Бизнес, обновление

Опубликовано: 3.2.2019
бизнес

Ветеринарная клиника считается перспективным бизнесом с хорошей окупаемостью и значительными возможностями для быстрого развития. Но в предпринимательской среде существует мнение, что ветеринарную клинику очень сложно открыть и организовать. Однако сегодня нормативное регулирование в ветеринарной сфере основательно упрощено, фактически для регистрации бизнеса требуется несколько административных процедур, а для его запуска – только стартовый капитал.

Второй важный вопрос – получение дополнительных разрешений от контролирующих органов на ведение ветеринарной деятельности. Нынешнее законодательство не предусматривает получение лицензий или других разрешений на занятие ветеринарным бизнесом. Однако ветеринары, которые работают в клинике, должны быть зарегистрированы в региональном управлении ветеринарии как специалисты в области ветеринарии, занимающиеся предпринимательской деятельность.

Также есть ряд требований по организации площади помещений. Так, ветеринарная клиника должна быть оборудована:

Для небольшой ветеринарной клиники потребуется нанять пятерых сотрудников:

На первом этапе поиска помещения под клинику предприниматель должен учесть следующие ограничения:

Всего стартовые затраты – около 5 млн. рублей.

Большинство клиник, которые сегодня действуют на территории РФ, зарегистрированы как ИП. Преимущества этой ОПФ очевидны:

Вариантов покупки операционного, лабораторного и диагностического оборудования несколько:

Только высчитав эти параметры, предприниматель сможет определить, насколько выгоден для него проект.

Если увеличивается количество ветеринарных врачей, то, соответственно, нужно нанимать больше младшего ветеринарного персонала и уборщиц.

Закупка оборудования под клинику – не менее 1 млн. рублей.

Предпринимателям, планирующим размещение в клинике рентгеновского кабинета, необходимо проходить санитарно-эпидемиологическую экспертизу, порядок проведения которой предусмотрен приказом Роспотребнадзора №224 от 19.07.2007 года.

Средняя стоимость визита в ветеринарную клинику составляет около 1 тысячи рублей. Средняя посещаемость лечебницы – 15 пациентов за смену. Соответственно, ежедневный доход может составлять от 15 до 20 тысяч рублей. Этой суммы достаточно, чтобы покрыть ежемесячные расходы и планово погашать стартовые вложения.

Все помещения должны быть обеспечены искусственным, естественным и аварийным освещением.

Клиника, которая планирует заниматься фармацевтической деятельность (производством и/или реализацией лекарственных препаратов), должна пройти процедуру лицензирования этого вида деятельности.

Оборудование лечебницы зависит от спектра услуг, которые будут предложены ветеринарным пациентам. Стандартный перечень услуг:

У ветеринарного врача должно быть действующее свидетельство специалиста в области ветеринарии, выданное региональным управлением ветеринарии. Других требований к персоналу законодатель не устанавливает.

К ветеринарному учету относится ведение следующих форм:

Ежемесячное содержание клиники обойдется предпринимателю в 300 тысяч рублей:

Если у предпринимателя ограничены денежные ресурсы, то более перспективным решением считается приобретение нового оборудования в лизинг. Покупка б/у аппаратуры – вложение с большой долей риска и всегда есть вероятность, что оно быстро придет в негодность. Специалисты рекомендуют покупать бывшие в употреблении аппараты только у проверенных поставщиков.

Регулирование ветеринарной деятельности — вопрос муниципальных властей, и в каждом регионе РФ действуют свои правила и административные регламенты, согласно которым осуществляется регистрация специалистов в области ветеринарии. Эти административные услуги оказывают региональные отделения Россельхознадзора. К специалистам этой организации можно обращаться за дополнительными консультациями.

Все перечисленные мероприятия дают стабильный поток клиентов, а задача предпринимателя — обеспечить качественное обслуживание каждого посетителя и его ветеринарного пациента.

Государственная регистрация осуществляется в ФНС по месту нахождения помещения, в котором будет функционировать клиника либо по месту жительства предпринимателя. Для получения статуса ИП необходимо:

Сотрудничество с работниками можно оформлять как трудовыми соглашениями, так и договорами на выполнение работ. Как пример: по договорам подряда могут быть оформлены администраторы и уборщицы, а врач и младший ветеринарный персонал должны быть в штате клиники.

Такой расчет каждый предприниматель может сделать самостоятельно. Однако, если вы планируете брать на строительство лечебницы кредитные средства, то банк потребует профессиональный бизнес-план ветеринарной клиники. Составлением таких документов занимаются аудиторские компании.

Согласно ФЗ 129 « О госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ветеринарная клиника может быть зарегистрирована в следующих организационно-правовых формах (ОПФ):

В том случае, если оформляется ООО, подается не только заявление о регистрации, а также решение учредителей об учреждении предприятия и устав ООО. Госпошлина за регистрацию ООО — около 4 тысяч рублей.

Для того чтобы у клиники не возникало проблем с контролирующими инстанциями, необходимо перед реконструкцией или строительством помещений, в которых будет размещена лечебница, заказать в проектном бюро профессиональный проект. При выполнении строительных работ нужно руководствоваться проектной документацией, составленной в соответствии с нормативными требованиями.

Однако, несмотря на положительные моменты, такая ОПФ, как ИП, не всегда соответствует планам инвестора. Так, для примера, если учреждать клинику и вкладывать в открытие личное имущество планируют сразу несколько субъектов (физических или юридических лиц) то наиболее подходящая для них форма организации бизнеса – общество с ограниченной ответственностью. Именно став совладельцем ООО инвестор сможет реализовывать следующие свои права:

ИП должно быть зарегистрировано ФНС в течение пяти рабочих дней после подачи документов.

К помещению, в котором может быть размещена ветеринарная клиника, установлено большое количество нормативных требованиях. Они изложены в строительных и санитарных нормах (СНиПах и СанНиПах), регулирующих градостроительную деятельность и санитарную безопасность населения.

Ветеринария – не самая простая отрасль для инвестирования. Чтобы открыть клинику предпринимателю понадобится приобрести или выстроить специализированное помещение, закупить дорогостоящее оборудование и нанять высокооплачиваемых специалистов. Особенно сложно придется тем инвесторам, которые не имеют практического опыта работы в ветеринарном бизнесе и не знают, как открыть ветеринарную клинику. Поэтому, перед принятием решения о вложениях следует максимально подробно изучить нюансы открытия и организации ветеринарной клиники.

Ветеринария — деятельность, от результатов которой зависит здоровье и безопасность граждан. Поэтому, это вид хозяйственной деятельности должен сопровождаться не только бухгалтерским и налоговым учетом. В ветклиниках обязательно ведется ветеринарный учет.

После того как определены все статьи будущих затрат, предприниматель может приступать к составлению бизнес-плана для ветеринарной клиники. Цель этого плана – дать ответы на такие основные вопросы, как:

Для того чтобы обеспечить открытие ветеринарной клиники с перечисленными видами услуг, предпринимателю необходимо закупить:

Ветеринарная лечебница, специализирующаяся исключительно на консультировании, вакцинации и стерилизации, может действовать только на основании свидетельства о государственной регистрации, выданного ФНС.

Не являясь учредителем фирмы, инвестор не будет иметь таких полномочий.

Приказом по ветклинике должны быть закреплены журналы для каждого вида учета, а также должностные лица, ответственные за его ведение.

Стартовые затраты складываются из стоимости помещения, проектных работ и ремонта. Приобретение здания под клинику может обойтись не менее чем 3 млн. рублей. Проект и ремонт – около 500 тысяч рублей. Минимизировать затраты можно, взяв подходящие помещения в долгосрочную аренду у муниципальных властей. Также считается перспективным собственное строительство из современных недорогих стройматериалов.

Информирование жителей населенного пункта о том, что открывается и работает новая ветеринарная лечебница – обязательная часть как начальных организационных мероприятий, так и последующей текущей административной деятельности. Основная задача при выборе инструментов и методов рекламирования своих услуг – сделать информацию о клинике максимально доступной и удобной для потенциальных клиентов. Для выполнения этих задач необходимо организовать рекламную компанию так, чтобы:

Источник: http://cveti73.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться