У ребенка проблемы с обучением на что следует обратить внимание, лайфхак
Анжеле 4 года, и она в первый раз отправляется в детский сад. В классе она не говорит, не общается с другими детьми. Кажется, что она вовсе не слышит учителя. Школьный психолог и педагог зовут родителей Анжелы. Они видят у нее проблемы с обучением.
Воспитывать ребенка с проблемами с обучением — это стресс. Если вам нужна психологическая поддержка, найдите ее. Вашему ребенку тоже станет значительно легче, если папа и мама будут чувствовать себя хорошо.
Такие эмоции негативно сказываются на их самооценке. Дети могут даже впасть в депрессию. Ведь у них не получается достичь поставленных целей (лучше говорить или писать, например).
Проблемы с обучением влияют на процесс обработки информации. Например, ребенку тяжело дается чтение и письмо, а также математика. Он может понимать суть задачи или текста. Но при этом не может правильно выразить свои мысли.
Поверьте, недостатка в «профессионалах», которые твердят, что чем раньше обнаружить проблемы с обучением, тем лучше, у вас не будет. Но правда в том, что в случае с маленькими детьми велик риск поставить ошибочный диагноз.
У детей с подобным нарушением нормальный уровень интеллекта (или даже выше среднего). Просто им трудно выражать свои мысли. Они не могут продемонстрировать свои знания. А поскольку некоторые предметы даются им особенно тяжело, они часто испытывают разочарование и злятся.
История, которую мы привели в пример, пережили миллионы родителей, детей, учителей и медицинских работников. Да, у каждого ребенка свой ритм. Но зачастую родители видят проблемы там, где их нет. Ведь они сильно волнуются.
Иногда дети, имеющие проблемы с обучением, страдают от дислексии или дискалькулии (или от того и другого сразу). Это во многом облегчает постановку правильного диагноза. Также может наблюдаться такая проблема, как недостаток внимания. Но это не означает, что всему виной синдромом дефицита внимания.
На родителей давит подобная ситуация. Они ведут ребенка на консультацию к неврологу. Проводят диагностику, но врач никакой патологии не обнаруживает. Просто девочка отличается от своих сверстников. Все люди разные, и это нормально.
Начало посещения детского сада и школы всегда сопряжено с появлением различных проблем. Большинство из них со временем, конечно, решаются. В дошкольном возрасте ребенок весел. Он учится всему, играя, а преподаватели к нему, как правило, очень внимательны.
У каждого ребенка свой ритм
И от этого страдает не только успеваемость ребенка в школе, но и его отношения с окружающими.
Хороший специалист сможет обнаружить расстройство у ребенка школьного возраста, когда ему будет 7-8 лет.
За короткое время родители Анжелы три раза встречаются с работниками детского сада и пытаются выяснить, в чем же, собственно, дело. Дома их дочь очень общительная, интересуется всем, что ей рассказывают и чему учат мама и папа. А в классе дело обстоит совсем иначе…
Наличие проблем с моторикой. Это письмо, работа ножницами, застегивание молний, завязывание шнурков.Ребенку тяжело выполнять простые инструкции (ему они кажутся сложными).Задержка в развитии речи, проблемы с произношением и запоминанием новых слов.Ребенку плохо дается чтение. Ему тяжело выучить цифры, алфавит, дни недели, геометрические фигуры и т.д.Наличие проблем с концентрацией внимания.Отсутствие мотивации к обучению на школьных занятиях и в других сферах семейной и общественной жизни.Как проявляются проблемы с обучением у детей старшего возраста?Не хочет говорить о своей учебе. Тратит много времени на выполнения домашних заданий.Скучает и теряет интерес к школьным занятиям.Плохо ведет себя в школе (возможно, даже проявляет агрессию).Появляются проблемы с выражение чувств.Появляются проблемы со сном и питанием.Проблемы с обучением точно есть!
Проблемы с обучением: первые признаки
Далее мы перечислим признаки, которые могут свидетельствовать о проблемах с обучением у ребенка младше 5 лет. Только пожалуйста, не впадайте в отчаяние. Вы должны быть терпеливыми, наблюдать за своим ребенком. Обязательно следите за тем, как он развивается. Итак, признаки следующие:
Еще через какое-то время происходит «чудо». Анжела начинает «социализироваться». Она обращает внимание на то, что говорит учитель. Также она оживленно общается со своими одногруппниками.
И пожалуйста, никогда не сравнивайте своего ребенка с тем, у кого таких трудностей нет. Особенно с братьями или сестрами. Ваш ребенок будет вам за это благодарен.
По мере взросления детей ситуация меняется. Школьные предметы становятся более сложными, растет количество задач и обязанностей. А в отношениях с одноклассниками появляются новые нюансы. Ребенок начинает осознавать как свои способности, так и ограничения. Кому-то это дается легко, а кому-то не очень…
Источник: http://cveti73.ru