Забавное: ошибки коммерческих сайтов, которые крадут деньги владельца

Опубликовано: 19.3.2018
ошибки коммерческих сайтов, которые крадут деньги владельца

Пожалуй самая частая ошибка маркетологов или владельцев бизнеса — полагать, что у них все в порядке, настроены самые лучшие компании в сетях контекстной рекламы, лендинги настроены идеально, ведь в их разработке учтены все потребности и желания целевой аудитории а также навыки разработчика, маркетолога, дизайнера и еще многих лиц.

Свойства вместо преимуществ  и выгоды. Намного лучше продают реальные выгоды приобретаемые вместе с товаром нежели его сухие свойства. Необходимо создавать ценность в глазах покупателя.

Отсутствие мобильной/адаптивной версии сайта. Количество мобильных пользователей растет день ото дня. И не учитывать это было бы глупо. Не адаптивный дизайн вызывает много трудностей у ваших клиентов.

Огромные, неструктурированные, плохо читаемые текстовые блоки остались на многих сайтах еще со времен когда в SEO не учитывались поведенческие факторы и задача была натолкать как можно больше ключевых слов в ущерб читаемости. Частенько эти текстовые блоки делались меньшим шрифтом и блеклым оттенком. Этот подход уже не нравится ни поисковикам ни людям. Если у вас есть такие «портянки» , то перепишите их в полезный контент, а не сборник ключевиков. При этом структурируйте, разбейте его на абзацы, списки, добавьте изображения.

Отсутствие popup окон на выходе. Хотя данный прием раздражает многих пользователей, он остается очень эффективным способом удержания пользователя и дожимания сомневающихся посетителей. Не стоит стеснятья таких способов, большинство посетителей на вашем сайте (особенно на лендинге) будет только один раз. Заинтересованные пользователи и так сконвертятся, им можно не показывать такое окно, c остальными все средства хороши.

Незаметные (визуально) призывы к действию. Если призывы к действию не выделены визуально, то можно сказать у вас их нет. Большой дизайнерской ошибкой является использование одинакового шрифта и цвета у формы и призыва к действию.

Призыв можно просто не заметить.

Фокус на себе а не на аудитории. Вы наверняка видели пафосные речи «какие мы крутые», оставьте их для странички «о нас» или «о компании». На продающих страницах, страницах товара и лендингах сосредоточьтесь на клиенте, его проблемах и решении их с помощью вашего товара или услуг.

Текстовая портянка

Приведенный список можно использовать как чек-лист на наличие проблем маркетинга ваших коммерческих сайтов. Если есть еще идеи и распространенные ошибки не попавшие в этот список, пишите в комментарии добавлю с список.

Откровенно слабые призывы. Этим тоже грешат многие маркетологи и разработчики сайтов. Следует использовать четкие побудительные команды заставляющие посетителя совершить нужное нам действо прямо сейчас. Скачай, Получи, попробуй прямо сейчас, … Когда дело касается денег особенно Ваших, нечего стесняться их получить, пусть даже это будет немного грубовато и навязчиво. Один уйдет обиженный прямотой, зато двух других такие призывы дожмут до конкретного действа.

Слишком много призывов — тоже проблема. Необходимо соблюдать баланс не только с количеством призывов и побуждающих кнопок но и с одновременно предлагаемыми действиями. Если от человека нужен телефон, то не стоит отвлекать его внимание на отзывы о вас, уводить его на подписку  или предлагать подписаться на вас в социальной сети. Если нужны несколько действий, подавайте их последовательно (например, если человек оставил номер телефона в форме обратной связи, предложите на странице благодарности еще и подписаться на вас в соц.сети).

Отсутствие сегментации базы 

Оглавление:

Не стал выделять ошибки юзабилити отдельно, потому что все перечисленные ошибки прямо или косвенно пагубно влияют на юзабилити.

Все входящие лиды как правило сливаются в один поток в лучшем случае для этого используется CRM. Необходимо не только сортировать входящие лиды по источникам, но и по назначению. Это позволит намного эффективнее использовать свою базу в дальнейшем для дополнительных продаж.

Отсутствует согласованность между рекламой и посадочной страницей. Человек в рекламе видит одно, а на странице сайта предлагается совсем другое.

Отсутствие призывов к действию. Для эффективной конверсии посетителя в клиента его нужно «вести», направлять, призывать к действиям.  (Позвоните, Узнайте, Выберите, Заказать, Получить, Подписаться, и пр.)

Сегодня разберем наиболее частые ошибки которые крадут Ваши деньги и составим из них чек-лист, чтобы вы могли проверить свои сайты на наличие подобных проблем.

Пример:

Низкая скорость загрузки сайта. Большое влияние имеет скорость загрузки особенно для мобильных пользователей. Если загрузка страницы длится более 4 секунд, скорее всего пользователь уйдет так и не дождавшись ее. Причиной могут быть слабый хостинг, большой вес страницы (например за счет больших изображений), слабая оптимизированность страницы.

Одна целевая страница на все услуги. Довольно часто встречающаяся проблема. Под действием новых веяний маркетинга вместо сайта компании создается Лендинг-пэйдж, который включает в себя все услуги компании, и на нее идет весь трафик со всех источников. Что в общем-то не правильно, необходима сегментация не только по услугам, но и по назначению трафика. Как правило таргетированная реклама в соц.сетях (FB,VK) имеет лучший отклик на фан-страницах внутри самой сети.

Длинная форма заявки — избитая проблема, о которой не слышал разве что глухой. На многих семинарах и конференциях расписывали, как пагубно влияет длинная форма регистрации/заказа на конверсию, однако многие коммерческие сайты до сих пор этим грешат. Сократите свои формы до минимально приемлемых и вы получите больше откликов от клиентов. (для многих задач достаточно 2-3 формы  имя и телефон/email).

Источник: http://cveti73.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться