— О том, что надо верить в себя и бла-бла-бла было сказано много всего. Но очень редко о развитии веры в себя говорят как о ключевом качестве. Однажды я была на одном из тренингов по развитию креативности и нам сказали отличную мысль: «В любом процессе — и в творчестве, и в бизнесе, и в жизни — есть свои инструменты для достижения результата. И если вы будете их применять, то они будут работать, независимо того, верите вы в то, что у вас получится или нет. Но при этом если вы добавите веры в себя, то они будут работать сильнее и лучше». Конечно, некоторые вещи работают и без веры. Например, неважно верю я в гравитацию или нет. Если я шагну с крыши 11-этажного здания, то даже вера в то, что я сейчас полечу вверх, а не вниз, мне не поможет. Но что касается достижения успеха, то вера — это точно секретный ингредиент.
Однажды директор одного крупного издательства решил узнать секретный ингредиент креативности. Он заплатил кучу денег высокооплачиваемым психологам, чтобы они выяснили: «Чем отличается творческий человек от нетворческого?». Психологи год работали над этим исследованием. Они провели сотни опросов, проанализировали кучу историй, поговорили с лучшими из лучших и, наконец, выяснили ответ. *Все затаили дыхание и ждут явление секретного эликсира креативности миру*. Итак, оказывается, есть только одно различие: творческий человек абсолютно уверен в том, что он — творческий, а нетворческий уверен, что он совсем не креативный. Вот и всё. Выходит, с верой в себя каждый может стать Есениным, Да Винчи или Ломоносовым (конечно, при условии очень кропотливого труда). Об этом исследовании рассказывает Майкл Микалко в своей книге «Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно». И сегодня мы поговорим о том, как вера в себя меняет нас изнутри.
И Таня ответила: «Я всегда знала, что заслуживаю именно этого».